deontologich_kult.indd

Об этом должен помнить и врач любой специальности, который собирается сделать то или иное сложное диагностическое исследова­ ние, сопряжённое с риском. Согласен ли врач, чтобы ему самому в по­ добных условиях сделали это исследование? Нет? Тогда исследование отпадает само собой и нужны поиски более приемлемых методов, мо­ жет быть даже несколько менее точных, зато значительно менее опас­ ных. Эта тактика более человечна, она ставит интересы больного пре­ выше всего, а, следовательно, она наиболее правильна [17, с. 132 - 134]. ЗАНЯТИЕ 24 Тема. Общее представление о фармацевтической терминологии. Номенклатура лекарственных средств. Учебная цель. Ознакомление со способами и принципами состав­ ления наименований лекарственных веществ и «общими основами» международных непатентованных наименований (МНН). Воспитательная цель. Воспитание сдержанности, уравновешен­ ности, терпения. 1. Opus laudat artificem. - Дело хвалит мастера. 2. Respice finem! - Учти конец (результат)! 3. Jucundi acti labores. - Приятны завершённые труды (трудности). (Т.е. приятно сознание оконченного труда, преодолённых трудностей). 4. Garrula lingua nocet. - Болтливый язык приносит вред. 5. Imperare sibi maximum imperium est (Сенека). - Владеть собой - наивысшая власть. 6. Potentissimus est qui se habet in potestate (Сенека). - Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой. 7. P'wtas erga praeceptores. - Уважение к наставникам. 8. Ne quid nimis. - Ничего сверх меры (ничего чересчур). 9. Omne nimium nocet. - Всякое излишество вредно. 10. Audiatur et alterapars. - Пусть будет выслушана и другая сторона. Древний юридический принцип, призывающий к объективности при рассмотрении любых вопросов и тяжб, суждении о предметах и людях. Задание 1. Прочтите отрывок из книги Л.Б. Хаеса «Нас трое... Врач - больной - болезнь». Какое латинское изречение вы бы употребили в качестве эпиграфа? Разде­ ляете ли вы точку зрения автора текста? 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy