deontologich_kult.indd
Об этом должен помнить и врач любой специальности, который собирается сделать то или иное сложное диагностическое исследова ние, сопряжённое с риском. Согласен ли врач, чтобы ему самому в по добных условиях сделали это исследование? Нет? Тогда исследование отпадает само собой и нужны поиски более приемлемых методов, мо жет быть даже несколько менее точных, зато значительно менее опас ных. Эта тактика более человечна, она ставит интересы больного пре выше всего, а, следовательно, она наиболее правильна [17, с. 132 - 134]. ЗАНЯТИЕ 24 Тема. Общее представление о фармацевтической терминологии. Номенклатура лекарственных средств. Учебная цель. Ознакомление со способами и принципами состав ления наименований лекарственных веществ и «общими основами» международных непатентованных наименований (МНН). Воспитательная цель. Воспитание сдержанности, уравновешен ности, терпения. 1. Opus laudat artificem. - Дело хвалит мастера. 2. Respice finem! - Учти конец (результат)! 3. Jucundi acti labores. - Приятны завершённые труды (трудности). (Т.е. приятно сознание оконченного труда, преодолённых трудностей). 4. Garrula lingua nocet. - Болтливый язык приносит вред. 5. Imperare sibi maximum imperium est (Сенека). - Владеть собой - наивысшая власть. 6. Potentissimus est qui se habet in potestate (Сенека). - Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой. 7. P'wtas erga praeceptores. - Уважение к наставникам. 8. Ne quid nimis. - Ничего сверх меры (ничего чересчур). 9. Omne nimium nocet. - Всякое излишество вредно. 10. Audiatur et alterapars. - Пусть будет выслушана и другая сторона. Древний юридический принцип, призывающий к объективности при рассмотрении любых вопросов и тяжб, суждении о предметах и людях. Задание 1. Прочтите отрывок из книги Л.Б. Хаеса «Нас трое... Врач - больной - болезнь». Какое латинское изречение вы бы употребили в качестве эпиграфа? Разде ляете ли вы точку зрения автора текста? 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy