170
152 А.М. Ожегов ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АНЕМИЙ У ДЕТЕЙ Анемии – наиболее распространенные гематологические заболева- ния и/или синдромы, сопровождающиеся падением уровня гемоглоби- на ( Hb ) и/или количества эритроцитов ( RBC ) в единице объема крови. Анемии разнообразны по этиологии, патогенезу и клинико-гема- тологическим особенностям. Анемии могут быть как самостоятель- ной нозологической формой, так и синдромом различных заболева- ний (длительно текущие инфекционные, системные и онкологические заболевания). Кроме того, анемии могут быть как наследственными (врожденными), так и приобретенными. Самой частой формой является железодефицитная анемия (ЖДА), которая составляет 90% всех анемий у детей, у взрослых эта цифра до- стигает 80%. Другие виды анемий менее распространены. Это, к со- жалению, является главной причиной переоценки значимости ЖДА, что приводит к поспешному необоснованному диагнозу и неправиль- ной терапии. С клинической точки зрения чрезвычайно важно, во- первых, своевременно констатировать анемию у ребенка, во-вторых, провести дифференциальный диагноз с уточнением ее формы, что по- зволит определить терапевтическую тактику и прогноз. Классификация анемий Для дифференциальной диагностики врачу необходимо знание классификации анемий. В настоящее время чаще используется пато- генетическая классификация, в которой выделяются 3 группы анемий (в упрощенном виде): I. Анемии, связанные с кровопотерей: 1. Острые постгеморрагические анемии. 2. Хронические постгеморрагические анемии. II. Анемии, связанные с нарушенным кровообразованием: 1. Анемии, связанные с нарушением образования гемоглобина: • железодефицитные анемии; • атрансферринемия (нарушение транспорта железа); • сидеробластные анемии (нарушение утилизации железа) – СБА;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy