170
18 лученные данные, так как антитела могут иметь материнское проис- хождение (за счет трансплацентарного их переноса). Только при ди- намическом сравнении уровней специфических IgG -антител у но- ворожденного ребенка и матери можно судить об их природе. Если титры специфических IgG -антител у ребенка при рождении равны материнским, а при повторном обследовании отмечается их сни- жение, то высока вероятность, что они имеют материнское проис- хождение. Для уточнения активности инфекционного процесса показано про- ведение серологического исследования методом ИФА с количествен- ным определением специфических антител классов IgМ, IgG и оцен- кой уровня их авидности. Авидность – понятие, характеризующее скорость и прочность свя- зывания антигена с антителом. Авидность является косвенным пока- зателем функциональной активности антител. В острый период раз- вития инфекции сначала образуются специфические IgМ -антитела, а чуть позже – специфические низкоавидные IgG -антитела, поэтому их считают серологическими маркерами острой фазы инфекционного процесса. По мере стихания остроты процесса авидность IgG -антител нарастает, образуются высокоавидные иммуноглобулины, которые полностью заменяют синтез IgM . Недостатки серологических методов обследования связаны со спецификой иммунитета у новорожденных детей: • наличие материнских антител; • транзиторная незрелость иммунитета; • иммунологическая толерантность; • подавление иммунного ответа возбудителями ВУИ. Клинико-лабораторные особенности течения ВУИ у новорожден- ного ребенка иллюстрирует следующий клинический пример. Ребенок Т., от 5-й беременности. У матери в анамнезе: один самопроиз- вольный выкидыш, хронический пиелонефрит c обострением в 34 недели, ОРВИ в 17 и 36 недель беременности, токсикоз II половины беременности, хроническая внутриутробная гипоксия плода. Роды 2-е, в сроке 39 недель ге- стации, оценка по шкале Апгар 4–7 баллов, вес 2430 г, рост 50 см. С рождения у ребенка определялись симптомы врожденной двусторон- ней пневмонии, гепатита, задержки внутриутробного развития. В возрасте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy