172

4 Предисловие Пособие включает методические подходы к преподаванию такой сложной и многогранной дисциплины как пропедевтика внутренних болезней с учётом наработок сотрудников кафедр. Данное издание не заменяет современных учебников и руководств по внутренним болез- ням. Оно является дополнительным материалом, позволяющим обоб- щить полученные на практических занятиях и в ходе теоретической подготовки к ним знания по методам непосредственного обследова- ния больного. В нём синтезированы многие положения изучаемой дисциплины, помогающие формировать у молодого поколения врачей клиническое мышление. Пропедевтика внутренних болезней – предмет, с которого начина- ется «вхождение» студента-медика в клинику. Именно фундамент зна- ний, заложенный при её изучении, помогает будущему врачу успеш- но усвоить все остальные клинические дисциплины и стать профес- сионалом своего дела. Учебный материал в издании представлен в виде рисунков и та- блиц, что позволяет студентам лучше понять и запомнить его, разо- браться в сложных патогенетических механизмах формирования син- дрома, систематизировать полученные умения и знания. Учебное пособие задумано как дань уважения и признания клини- ческого опыта и педагогического мастерства моих учителей-терапев- тов: профессоров В.Ф. Машагатова, Я.М. Вахрушева, Т. Е. Черны- шовой, доцента Р. В. Бажутиной, ассистентов С. В. Климентовой, Н. К. Алексеевой, Г. И. Самойловой. Многие поколения врачей научи- ли они методам непосредственного исследования и искусству клини- ческого мышления. Большинство представленных в учебном пособии наработок яв- ляются результатом их творческого подхода к преподаванию данной дисциплины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy