172

6 1. АНАМНЕЗ Стратегия общения с пациентом Необходимо:  начинать разговор с вопроса «Что Вас беспокоит»?;  обращаться к пациенту по имени, отчеству, исключая слова гражданка, тетя, мамаша, мужчина, милочка и т.д.;  внимательно выслушать, что облегчает визуальный контакт, по- могает почувствовать интерес врача к пациенту; одобрительное отно- шение способствует формированию непредвзятого отношения к па- циенту, к его образу жизни;  выслушать пациента молча, дать ему высказаться;  уточнять непонятные сведения;  собирать анамнез в тихой обстановке;  использовать ранее полученные сведения о пациенте из меди- цинской документации;  заранее готовить вопросы;  во время расспроса делать короткие записи (не рассчитывайте на свою память, но и не пытайтесь вести записи в форме законченных предложений);  проявлять сочувствие и искренний интерес;  использовать визуальный контакт, наблюдать за выражением лица и «языком тела»;  использовать нейтральные и наводящие вопросы;  использовать понятную для пациента терминологию, чтобы не было ятрогении;  дать пациенту закончить фразу, даже если он многословен, по- том задавать прямые вопросы;  говорить ясно, медленно, четко, с учетом возраста, интеллекта и образования пациента;  соблюдать порядок расспроса, согласно схеме, принятой в оте- чественной медицине: – паспортные сведения; – анамнез настоящего заболевания ( a. morbi ); – общий анамнез ( a. communis ); – анамнез жизни ( a. vitae ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy