172
6 1. АНАМНЕЗ Стратегия общения с пациентом Необходимо: начинать разговор с вопроса «Что Вас беспокоит»?; обращаться к пациенту по имени, отчеству, исключая слова гражданка, тетя, мамаша, мужчина, милочка и т.д.; внимательно выслушать, что облегчает визуальный контакт, по- могает почувствовать интерес врача к пациенту; одобрительное отно- шение способствует формированию непредвзятого отношения к па- циенту, к его образу жизни; выслушать пациента молча, дать ему высказаться; уточнять непонятные сведения; собирать анамнез в тихой обстановке; использовать ранее полученные сведения о пациенте из меди- цинской документации; заранее готовить вопросы; во время расспроса делать короткие записи (не рассчитывайте на свою память, но и не пытайтесь вести записи в форме законченных предложений); проявлять сочувствие и искренний интерес; использовать визуальный контакт, наблюдать за выражением лица и «языком тела»; использовать нейтральные и наводящие вопросы; использовать понятную для пациента терминологию, чтобы не было ятрогении; дать пациенту закончить фразу, даже если он многословен, по- том задавать прямые вопросы; говорить ясно, медленно, четко, с учетом возраста, интеллекта и образования пациента; соблюдать порядок расспроса, согласно схеме, принятой в оте- чественной медицине: – паспортные сведения; – анамнез настоящего заболевания ( a. morbi ); – общий анамнез ( a. communis ); – анамнез жизни ( a. vitae ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy