174

3 ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебно?наглядное пособие не ставит цельюповторение материала учеб? ника или атласа. В пособии не рассматриваются вопросы теоретической анатомии (рентгеноанатомия, развитие костей, индивидуальные и возрастные особенности и точки окостенения). Пособие предназначено для самостоятельных занятий с кост? ными препаратами. Студенту нужно помнить, что не все учебные анатомические пре? параты являются “идеальными” – не всегда на них детали строения видны так же хорошо, как они прорисованы в атласе или учебнике. Такие образования как бугор? ки, бугристости, борозды и другие имеют выраженные индивидуальные особеннос? ти, которые зависят от возраста, пола, конституции человека, индивидуального раз? вития мышечной системы. В пособии приведены иногда нетипичные иллюстрации с целью демонстрации тех ключевых деталей, которые позволят студенту правильно определиться с костным препаратом. Студент должен ориентироваться в определении костей, их принадлежности к той или иной части скелета. Для будущего врача?специалиста, в первую очередь, важно представлять расположение той или иной кости в организме. Поэтому мини? мальные требования, предъявляемые к студенту на отчетном занятии по остеоло? гии, – это умение назвать кость; правильно соориентировать кость по отношению к себе; определить принадлежность кости стороне тела, если она парная; назвать ча? сти кости. Для получения более высокой оценки необходимо детально описать внеш? нее строение кости. Знание лекционного материала, точек окостенения (для лечеб? ного факультета – закономерности их появления) позволяют студенту претендовать на оценку “отлично”. В медицинских вузах студенты обязаны дублировать латинс? кие термины русскими эквивалентами. В настоящем пособии приводятся современ? ные анатомические термины. Данное пособие разбито по темам практических занятий, согласно учебно?ме? тодическому комплексу и первому отчетному разделу на кафедре анатомии челове? ка ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия». Оно окажет по? мощь на первых занятиях по первому разделу дисциплины, а также во время само? стоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Пособие приобретает особую актуальность в связи с переходом на новые ФГОС и уменьшением аудитор? ных практических часов. Несомтря на то, что данное пособие предназначено в пер? вую очередь для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинско? го вуза, оно может быть использовано как вспомогательный учебный материал для студентов стоматологического факультета, а также для учащихся в институтах физ? культуры. Автор

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy