179

32 свои профессиональные, психологические качества для того, чтобы обеспечить пациенту оптимальный уход . Очень важно, чтобы профес- сию медсестры получили действительно те, кто проявил способности и ответственность. К вопросам компетентности относятся професси- ональные навыки, достижения в учебе, человеческая забота, способ- ность взять на себя ответственность за принимаемые решения и дей- ствия, желание постоянно совершенствоваться. Медицинская сестра действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профес- сиональными работниками сферы здравоохранения с тем, чтобы удо- влетворить потребности общества и отдельных пациентов в защите здоровья. Профессия медсестры в обществе служит для оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Звание «медицинская сестра» обязывает её действовать в интересах общества. Моральный долг медицинской се- стры как члена медицинского общества – заботиться об обеспечении доступности и высоком качестве сестринской помощи населению. Ме- дицинская сестра должна активно участвовать в информировании и медико-санитарном просвещении населения. В меру своей компетент- ности она должна участвовать в разработке и осуществлении коллек- тивных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с болезнями, предупреждать пациентов, органы власти и общество об экологической опасности, вносить свой вклад в дело организации спа- сательных служб. Сложившаяся медицинская практика, а также су- ществующие стандарты сестринской деятельности призваны обеспе- чить качественный уровень сестринской помощи. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС Сестринский процесс рассматривается международным сооб- ществом медсестер как научно обоснованная методология профес- сиональной деятельности медицинской сестры. Впервые понятие «сестринский процесс» было предложено в 1955 году Лидией Холл (США), однако международное признание эта идея получила лишь в 1961 году после исследований Вирджинии Хендерсон и психоло- га Абрахама Маслоу, определивших, что сестринский процесс – это

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy