179

39 • знать основные, критические показатели лабораторно- диагностических тестов; • знать основные побочные эффекты лекарственных препа- ратов, возможные осложнения от лечебно-диагностических про- цедур; • уметь устанавливать и выяснять отношение пациента и его се- мьи к болезни; • выявить ожидания пациента и его родственников от лечебно- го учреждения (врача, медицинской сестры). Причины ошибок медицинской сестры при сборе информа- ции: • неопытность, неорганизованность; • поспешность, пренебрежение к информации; • неправильная оценка тяжести состояния больного; • отсутствие дисциплины и профессионально-деловых связей в медицинской бригаде; • плохая организация работы; • перегруженность, утомление. В ходе сбора информации медицинская сестра должна получить сведения о: • физическом состоянии больного; • эмоциональном состоянии; • интеллектуальных способностях; • социальном положении; • его жизненном «кредо» (духовных потребностях, религиоз- ных убеждениях). Цели сбора информации: • установление доверительного, психотерапевтического контак- та с больным; • осторожное ознакомление пациента с тем, что его ожидает в процессе лечения в данном лечебном учреждении; • выработка у пациента адекватной самооценки своего состоя- ния, выявление и устранение причин беспокойства и тревоги; • выяснение надежд пациента;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy