179

52 Оценка предусматривает обратную связь для выявления потребно- стей пациента, при внесении изменений в сестринскую практику или для пересмотра других аспектов системы здравоохранения. Оценка сестринской деятельности имеет три аспекта: • оценка степени достижения поставленной цели, позволяющая измерить качество ухода; • оценка ответной реакции пациента на сестринское вмешатель- ство; • активный поиск и оценка новых проблем пациента. Для оценки качества оказанной помощи проводится сопоставление ожидаемых результатов с достигнутыми. Если намеченные цели не достигаются, то проводится анализ всех этапов сестринского процес- са в поисках допущенной ошибки или фактора, мешающего достиже- нию запланированной цели. Если конечный результат не принес успе- ха, то сестринский процесс начинается вновь с первого этапа, но при этом может быть изменена цель сестринского ухода, пересмотрены сроки или изменен план сестринской помощи. Для объективной оценки степени достижения целей ухода медсе- стра должна последовательно: • проверить поставленную цель на соответствие представлени- ям и желаниям пациента относительно его поведения и реакции на бо- лезнь; • оценить поведение пациента или его реакцию на болезнь; • сравнить целевые установки с реальным поведением или ре- акцией; • определить степень их соответствия друг другу. Все данные, полученные медсестрой в процессе обследования, се- стринские диагнозы, план сестринского ухода, информация о реали- зации и оценка качества ухода фиксируются медсестрой в докумен- те – сестринской карте пациента. Сестринская карта пациента – это протокол профессиональной деятельности медсестры, отражающий 5 этапов сестринского процесса. Таким образом, сестринский процесс – чрезвычайно гибкий, жи- вой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск оши- бок в уходе и своевременное внесение корректив в план сестринской помощи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy