179
56 Таким образом, сестра должна принимать решение на основе фак- тической информации, а не на основе мнений, предвзятого отношения или просто соображений удобств. Применение научного метода при- водит к росту доверия врачей к сестринской практике и повышению доверия пациента. CТАНДАРТЫ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ Стандарт (шаблон, трафарет) – образец, которому должно соот- ветствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, каче- ствам, а также документ, содержащий в себе соответствующие све- дения. В здравоохранении России сложилась парадоксальная ситуа- ция. Во-первых, сохраняется принцип «за больного отвечает леча- щий врач». При этом выработать мотивацию у сестер к серьезному отношению к своей профессиональной деятельности не удается. Во- вторых, многие проблемы пациента не решаются ни врачом, ни мед- сестрой. Врач диагностирует заболевание и вырабатывает тактику ле- чения, а сестра выполняет назначения врача. Пациент как личность никого не интересует. В-третьих, считается, что врач должен контро- лировать деятельность медсестры, но фактически он этого делать не может, т.к. незнаком с техникой сестринского ухода. Безусловно, не- которые виды деятельности могут осуществляться только под руко- водством врача, но для улучшения качества обслуживания пациентов большая часть деятельности должна контролироваться специалистом сестринского дела. Контролировать же качество сестринского обслу- живания невозможно, не имея критериев качества. Такими критерия- ми должны стать разработанные и утвержденные стандарты сестрин- ского обслуживания пациента при конкретном заболевании, стан- дарты каждой манипуляции. Стандарт сестринской практики – это критерий объема и качества работы медицинской сестры. История внедрения стандартов сестринской практики началась с 1966 года в США Американской ассоциацией медсестер (ААМ). В 1971 году участники Конгресса по сестринскому делу разработали об- щие стандарты практики, которые были представлены на съезде ААМ в 1972 году. В каждый стандарт ААМ включала положение о необхо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy