179

60 • окружение; • профессиональное развитие; • сотрудничество; • этику. Стандарт клинической практики включает: • базовые знания; • выявление потребностей пациента; • планирование; • вмешательство; • анализ. Стандарт сестринского обучения включает: • учебное заведение; • учащихся; • преподавателей; • учебные программы; • учреждение, оборудование, ресурсы; • организацию, управление. Стандарт научных исследований (см. «Методы медицинского ухо- да»). Важнейшей задачей стандартов становится определение сущно- сти и выявление вклада сестринской помощи в общий результат рабо- ты медиков. Внедрение стандартов позволит: во-первых, измерить и оценить результаты сестринского вмешательства, во-вторых, увели- чить эффективность профессионального общения. Сестринские стан- дарты необходимы в практической деятельности медсестры, но при этом должен учитываться системный подход к их внедрению. Таким образом, для общества реформы сестринского дела означа- ют гуманизацию системы здравоохранения, т.к. делают медицинскую помощь более доступной и качественной. Сестринский процесс, как часть этой реформы, в центре которого находится пациент как уни- кальная личность, помогает понять важность и значимость медсестры в процессе лечения пациента. Важным на сегодняшний день являет- ся необходимость выработки собственной модели сестринского ухода с учетом изменений в здравоохранении страны и совершенствование стандартов сестринской практики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy