179
77 10. Духовный уровень общения. На данном уровне общения нахо- дятся, как правило, люди, связанные общими высокими нравствен- ными целями и возвышенными гуманистическими идеалами, а так- же люди, стремящиеся к духовному развитию и самосовершенство- ванию. Такое общение взаимно духовно обогащает людей, но требует пре- дельной честности и требовательности прежде всего к самому себе. Этот уровень общения является наиболее совершенным. Общение выполняет три главные функции: 1. Коммуникативная – это обмен информацией в процессе обще- ния. 2. Интерактивная – это способность людей к взаимодействию друг с другом и обмену действиями, поступками, опытом, мнениями, отношениями и т.п. в процессе общения. 3. Перцептивная – это способность восприятия и эмоционально- го переживания проблем каждого из участников процесса общения и, как результат, – установление и уточнение характера взаимоотноше- ний и взаимопонимания. Каждая из этих трех функций чрезвычайно важна и обязательно должна иметь место в каждом акте общения между людьми, т.к. де- лает этот процесс максимально полным, целостным и эффективным. СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Структура процесса общения. Процесс общения имеет следую- щую структуру: Первое звено – это отправитель сообщения (информации), т.е. чело- век, инициирующий общение. Второе звено – это само сообщение, т.е. передаваемая вербальная (речевая) и невербальная (неречевая) информация. Третье звено – это используемый канал передачи информации (ре- чевой, неречевой, письменный и т.д.). Четвертое звено – это получатель сообщения, информации, т.е. партнер по общению, собеседник. Пятое звено – это факт подтверждения или неподтверждения собе- седником получения сообщения, т.е. обратная связь. Данный фактор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy