211
57 Тема 8. ТРОМБОЗ, ЭМБОЛИЯ, ИНФАРКТ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать: ▪▪ сущность тромбоза, эмболии и инфаркта; ▪▪ роль нарушений интегрирующих систем организма, а также структурно-функциональных единиц гемостаза в развитии тромбоза; ▪▪ причины и условия тромбообразования, классификацию тром- бов по строению, по отношению к стенке сосудов и в зависимости от условий их формирования; ▪▪ исходы тромбов и значение их для организма; ▪▪ причины и последствия возникновения тромбоэмболии и ин- фарктов; ▪▪ классификацию эмболии и инфарктов, патоморфологические особенности инфарктов в различных органах; ▪▪ исходы и значение данных патологических процессов для орга- низма. Студент должен уметь: ▪▪ описать морфологические изменения изучаемых макропрепара- тов и микропрепаратов, сопоставить морфологические и клинические проявления тромбоза, эмболии и инфаркта на всех этапах развития; ▪▪ на основании описания изучаемых изменений сделать заключение о патологическом процессе и его значении для организма человека. Студент должен владеть: ▪▪ навыками морфологической диагностики проявлений тромбоза, эмболии и инфаркта на макро- и микроскопическом уровнях; ▪▪ навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при тромбозе, эмболии и инфаркте. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Тромбоз (от греч. thrombus – сверток, сгусток) – прижизненное свертывание крови в просвете сосудов или полостях сердца. Являясь одним из важнейших защитных механизмов гемостаза, тромбы могут полностью или частично закрывать просвет сосуда с развитием в тка-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy