211

93 Тема 13. ПРОЦЕССЫ АДАПТАЦИИ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать: сущность и основные закономерности процессов приспособления; ▪▪ основные виды приспособительных процессов, принципы их классификации; ▪▪ этиологию, патогенез, морфогенез процессов адаптации, их зна- чение для организма; ▪▪ характерные изменения органов при важнейших процессах адаптации; ▪▪ основные медицинские термины, отражающие процессы адап- тации. Студент должен уметь: ▪▪ описать морфологические изменения изучаемых макропрепаратов и микропрепаратов и сопоставить морфологические и клинические проявления процессов приспособления на всех этапах их развития; ▪▪ на основании описания изучаемых изменений сделать заключе- ние о характере патологического процесса и его значении для человека. Студент должен владеть : ▪▪ навыками морфологической диагностики процессов адаптации на микро- и макроскопическом уровнях; ▪▪ навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при процессах адаптации. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Процесс приспособления организма к окружающей среде идет с момента рождения непрерывно – ежечасно, ежеминутно и даже еже- секундно. Организму приходятся приспосабливаться к колебаниям температуры, атмосферного давления, влияниям радиации, микроор- ганизмов, факторов питания, к бесконечному разнообразию психоло- гических, социальных и других воздействий. Суть приспособления состоит в том, что организм под влиянием внешних воздействий так меняет интенсивность, ритм и характер про- текающих в нем процессов, что основные показатели его внутренней

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy