214
188 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА При различных эндокринопатиях описать клиническую картину, этиоло- гию, патогенез изменений в полости рта, указать тактику диагностики и эти- опатогенетической терапии. Список рекомендуемой литературы 1. Акопов, С.Э. Клинико-биохимическая характеристика пародонта у лиц, находящихся в условиях перманентного стресса / С.Э. Акопов [и др.] // Стоматология. – 1996, №1. – C. 30–32. 2. Беляков, Ю.А. Зубочелюстная система при эндокринных заболевани- ях / Ю.А. Беляков. – М.: Медицина, 1983. – 208 с. 3. Козлова, С.И. Наследственные синдромы и медико-генетическое кон- сультирование: справочник / С.И. Козлова. – Л.: Медицина, 1987. – 318 с. 4. Нападов, М.А. Этиология, патогенез и профилактика деформаций челюстно-лицевой системы: ортодонтический атлас / под. ред. А.И. Поз дняковой. – Киев: Здоров’я, 1967. – 120 с. 5. Справочник по ортодонтии / под. ред. М.Г. Бушана. – Кишинев: Картя молдовеняске, 1990. – 485 с. 6. Чупрыгина, Е.М. Наследственное нарушение развития тканей зубов / Е.М. Чупрынина //Стоматология. – 1972. – Т. 51. – С. 54–57. Тема 6. Роль нарушений нервной системы в патологии челюстно-лицевой области Цели: 1) иметь представление о причинах и общих механизмах развития нейропатологических процессов в ЧЛО; 2) знать патофизиологические механизмы боли и обезболивания, нервно-дистрофического процесса в ЧЛО; 3) уметь объяснить особенности болевых синдромов в ЧЛО в зависимости от их этиологии и патогенеза. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ Вопросы для повторения: 1. Физиология боли. 2. Понятие о нервной трофике и нервно-дистрофическом процессе. 3. Анатомия лицевого и тройничного нервов. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Роль ноцицептивной и антиноцицептивной систем в интегративной реакции организма на боль. Патофизиологические механизмы болевых син- дромов периферического и центрального происхождения. 2. Структурно-функциональные механизмы челюстно-лицевой боли. Значение патологии тройничного нерва. Одонтогенные, психогенные лице-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy