214
30 3) механизмах выздоровления 4) механизмах возникновения, развития, течения и исходах болезней 3. Понятие «патогенез» означает учение 1) о причинах и условиях возникновения болезни 2) механизмах выздоровления 3) болезни 4) механизмах возникновения, развития, течения и исходах болезни СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1. Определите «основное звено» патогенеза и приведите схему «порочного круга» при экзогенной нормобарической гипоксии. Задача 2. В поликлинику районной больницы обратились два охотника- промысловика. Охотники по экипировке не были готовы к изменениям по- годных условий – резкому похолоданию. При обследовании у одного из них установлено отморожение левой щеки второй степени, у напарника – вос- паление миндалин (тонзиллит). Проанализируйте с точки зрения этиологии приведенный пример. Список рекомендуемой литературы 1. Патологическая физиология: учебник / под ред. А.Д. Адо [и др.]. – М.: Триада-Х, 2000. – С. 1–15. 2. Патофизиология: учебник.В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поряди- на. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. С. – 23–55. Тема 7. Реактивность организма и ее значение в патологии Цель: изучить роль реактивности в развитии патологических про- цессов. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ Вопросы для подготовки к занятию: 1. Определение понятия, классификация реактивности. 2. Роль внешних и внутренних факторов в формировании реактивности организма. 3. Патологическая реактивность, механизмы ее формирования. 4. Проанализируйте логическую схему по теме (рис. 7). Реактивность – это свойство организма отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействия факторов внутренней и внешней среды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy