214
51 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1. Заполните таблицу. Механизмы антибластомной резистентности антиканцерогенные антитрансформационные антицеллюлярные Задача 2. В эксперименте спонтанно развившаяся опухоль, полученная от мышей высокораковой линии, была привита мышам той же линии, мы- шам дикого типа, мышам, иммунизированным опухолевыми антигенами, здоровым и предварительно облученным морским свинкам. 1. Назовите виды проведенных трансплантаций. 2. Какова вероятность приживления трансплантата у разных реципиен- тов и почему? 3. Какова роль иммунных механизмов в отторжении опухолевого транс- плантата; в уничтожении опухолевых клеток? Назовите эти механизмы и причины их низкой эффективности. Список рекомендуемой литературы 1. Патологическая физиология: учебник / под ред. А.Д. Адо [и др.]. – М.: Триада-Х, 2000. – С. 290–314. 2. Патофизиология: учебник. В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поря- дина. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. – С. 263–264. 3. Патофизиология: учебник. В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поря- дина. – М.: Академия, 2007. – Т. 2. – С. 120–145. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ: Общая нозология. Общая эти- ология и патогенез. Роль реактивности в патологии. Патология наследственности. Патофизиология иммунной системы. Имму- нодефицитные состояния. Аллергия. Аутоиммунные заболева- ния. Патофизиология тканевого роста. Опухоли На занятии наряду с устным собеседованием по перечисленным вопро- сам применяются тестовый контроль, решение и моделирование ситуацион- ных задач, письменное изложение ответов. Контрольные вопросы: 1. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, патологиче- ский процесс. Болезнь как диалектическое единство повреждений и адап- тивных реакций организма. 2. Понятие об этиологии. Роль причинного фактора и условий в возникнове- нии болезни, их взаимосвязь. Моно- и поликаузальные концепции в этиологии. 3. Понятие о патогенезе. Причинно-следственные отношения в патогенезе заболеваний. Основное звено, порочные круги в патогенезе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy