215

49 пель воды и 1 каплю CuSO 4 . Нагрейте верхнюю часть. Что при этом наблю- даете? Дайте объяснение. В первой пробирке в оставшейся части гидролизата проделайте пробу Селиванова. Для этого добавьте крупинку резорцина, 2 кап- ли конц. HCl и нагрейте до кипения. Что наблюдаете? Приведите уравнение гидролиза сахарозы и уравнения, лежащие в основе пробы Троммера и про- бы Селиванова. Опыт 4. Качественная реакция на крахмал. В пробирку поместите 5 капель 0,5% крахмального клейстера и 1 каплю раствора йода. Что проис- ходит с раствором? Нагрейте раствор. Что наблюдаете? Затем снова охладите под краном. Опишите ваши наблюдения. Литература 1. Тюкавкина, Н.А. Биоорганическая химия: учеб. для ВУЗов / Н.А. Тюкав- кина, Ю.И. Бауков. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2004. – С. 444‒453. 2. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии / Н.Н. Артемьева [и др.]; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1999. – С. 269‒276. Занятие 22. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ №3 Итоговый контроль №2 проводится по следующим темам: 1. Классификация и свойства биологически активных низкомолекулярных органических веществ. 2. Свойства кислородсодержащих органических соединений. 3. Химия биологически активных гетерофункциональных и гетероцикли- ческих низкомолекулярных органических веществ. 4. Простые липиды. 5. Сложные липиды. 6. Моносахариды. 7. Олигосахариды и полисахариды. Занятие 23. ХИМИЯ АМИНОКИСЛОТ Необходимый базовый уровень Строение и свойства карбоновых кислот. Строение и свойства аминов. Ам- фотерность. Кислотные свойства, основные свойства. Вопросы для подготовки к занятию 1. Аминокислоты. Определение. Общая формула α-аминокислот. 2. Классификации аминокислот (по полярности и заряду радикала, по чис- лу функциональных групп, по строению радикала, по наличию дополнитель- ных функциональных групп, биологическая).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy