000240

97 пользуются специальные, особым образом структурированные игры, с помощью которых решается несколько задач. Во-первых, в процессе лечебной игры ребенок отреагирует эмоции, связанные с психотрав- мирующими ситуациями в его жизни. Во-вторых, он может осознать прежде скрытые от него аспекты этих психотравмирующих ситуаций. И, наконец, в‑третьих, он осваивает в процессе игры новые поведенче- ские навыки, которых ему прежде недоставало. Игровая психотерапия может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Если она проводится в групповой форме, то это могут быть как чисто детские группы, так и смешанные, в кото- рых дети участвуют вместе со своими родителями. В последнем слу- чае психотерапия по форме становится не только групповой, но еще и семейной. Показаниями к игровой психотерапии являются детские неврозы, психосоматические заболевания у детей, а также девиантное поведение в детском возрасте. 8.3. Направления психотерапии Так сложилось, что мировая психотерапия как область науки и практики на протяжении своей истории развивалась и продолжает развиваться не в виде единого учения, а в виде нескольких самосто- ятельных направлений. Каждое из направлений объединяет в себе множество психотерапевтических методов, имеющих более или менее схожую теоретическую базу и терминологию. Между собой направ- ления психотерапии различаются не столько используемыми приема- ми (поскольку психотерапевты всех направлений, так или иначе, ис- пользуют в работе одни и те же психотерапевтические механизмы), сколько теоретическими представлениями и вытекающими из них особенностями отношений психотерапевт – пациент. Существует не- сколько разных классификаций направлений психотерапии, отличаю- щихся друг от друга. В рамках настоящей лекции мы будем исходить из представления о четырех основных направлениях психотерапии. Этими направлениями являются динамическое (или психоаналити- ческое), поведенческое (или когнитивно-бихевиоральное), феномено- логическое (или экзистенциально – гуманистическое) и клиническое (или конституционально-эволюционное).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy