243

качества его работы, выявить основные недостатки на этапах офор­ мления медицинской документации, выполнения врачебных назначе­ ний, трудовой дисциплины, а также сравнить уровень качества работ в динамике и между отделениями. Основными задачами контроля яв­ ляются: экспертиза качества работы средних медицинских работников; изучение удовлетворенности пациентов качеством оказываемой меди­ цинской помощи; выявление и устранение дефектов в работе. Важную роль в улучшении качества сестринской помощи играет внедрение в практику медицинских сестер системы экспертной оцен­ ки качества и эффективности труда медицинских сестер. С этой целью разработана «Карта экспертной оценки качества сестринской помощи». Применение данной карты для проведения экспертизы качества позво­ ляет оценить качество проведения медицинскими сестрами профи­ лактической работы, санитарно-противоэпидемических мероприятий, подготовки рабочего места, выполнения манипуляций, ведения меди­ цинской документации, регулярность повышения квалификации и др. Методика контроля качества и её результаты. Контроль каче­ ства работы среднего медицинского персонала осуществляет старшая медицинская сестра, которая в отделении является основным экспер­ том. Это не исключает возможности привлечения других экспертов для оценки качества работы сестринского персонала: главной медицинской сестры, заместителя главного врача, членов совета медицинских сестёр. Контроль проводится согласно экспертной карте, которая оформля­ ется персонально на каждую медсестру. Объектом контроля является работа медицинских сестёр. В разработанной методике главным является контроль на рабочем месте старшей медсестрой, которая ежедневно выборочно, в тече­ ние 1,5 - 2,0 часов в день или одномоментно контролирует все дей­ ствия процедурной или постовой медсестры, наблюдая за их работой. Выявленные дефекты фиксируются в журнале дефектов работы сотруд­ ников отделения. Оценивается мнение пациента о той или иной медицинской сестре путём анкетирования, либо методом интервьюирования или информа­ цией в Журнале отзывов и предложений. Мнение матерей о работе ме­ дицинского персонала позволяет раскрыть и психологические аспекты взаимодействия персонала с матерями и детьми. 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy