243

ков среднего звена в реформировании здравоохранения, повышении качества медицинской помощи населению России. Съезд определил, что за последние 10 лет идеология сестринского дела в Российской Федерации претерпела серьезные изменения. Однако в ее основе со­ хранились отечественные традиции, начало формирования которых положено было еще в XVIII веке. Резолюция I Всероссийского съезда средних медицинских работ­ ников, Доктрина среднего медицинского и фармацевтического об­ разования в Российской Федерации, принятая решением коллегии от 28.12.1999 г., Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства здра­ воохранения Российской Федерации 9 января 2001 года, определили основное направление развития сестринского дела - рациональное ис­ пользование сестринского персонала в повышении качества и доступ­ ности медицинской помощи. За период, прошедший после I Всероссийского съезда средних ме­ дицинских работников, сделано много. Осуществляется реформа се­ стринского дела в Российской Федерации. В субъектах разработаны и успешно реализуются региональные программы развития сестринского дела. Создана и внедряется принци­ пиально новая организационная структура управления сестринскими службами. Сформирован институт главных специалистов по сестрин­ скому делу в федеральных округах и органах управления здравоохра­ нением субъектов Российской Федерации. Проведена определенная работа по формированию законодательной и нормативной базы в се­ стринском деле. Разработана Концепция кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации (приказ Минздрава России от 03.07.2002 г. № 210), определяющая решение конкретных задач по повышению уровня подготовки и использования кадровых ресурсов в отрасли. Успешно функционирует многоуровневая система подготовки специ­ алистов сестринского дела, обеспеченная соответствующей учебно­ программной документацией. Получила дальнейшее развитие номенклатура специальностей и должностей работников системы здравоохранения. Проводится ра­ бота по созданию профессиональных стандартов специалистов се­ 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy