243

сестринского персонала, обладающего широким кругозором, достаточ­ ным объемом знаний по сестринскому делу, сестринскому процессу. Перед нами поставили очень серьезные задачи, выполнение кото­ рых позволит в корне изменить существующее положение в здравоох­ ранении Удмуртии, более успешно решить проблемы охраны здоровья населения в сложных и быстро меняющихся условиях. И эти задачи будут нам по плечу, если Министерство здравоохранения республики, медицинские образовательные учреждения, руководители лечебных учреждений, главные медицинские сестры объединят свои усилия. В 2001 году проведена коллегия МЗ УР «Реализация концепции развития сестринского дела в Удмуртии». Проведен Республиканский конкурс «Лучшая акушерка фельдшерско-акушерского пункта» и ре­ спубликанский праздник «Посвящение в профессию», который прово­ дится ежегодно. За последние 5 лет в республике в направлении развития сестрин­ ского дела Коллегией Министерства здравоохранения Удмуртской Республики принято решение «О развитии сестринского дела в УР», где определены основные пути формирования профессии медицинской сестры «нового» поколения. Предпринимаются последовательные меры по внедрению и обучению современных направлений и техноло­ гий сестринского дела. В сфере подготовки сестринских кадров важным моментом явля­ ется развитие в Удмуртской Республике международных отношений. Медицинские сестры из США, Канады и других стран неоднократно делились опытом и знаниями с медицинскими сестрами лечебно-про­ филактических учреждений, участвовали в обучении на семинарах. Вопрос о подготовке кадров является одним из важнейших в ре­ формировании здравоохранения РФ и УР. Одним из основных неотъ­ емлемых понятий современной модели сестринского дела является сестринский процесс, который составляет сердцевину сестринского образования и практики. Сестринский процесс несет новое понима­ ние роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия технической подготовки, но и умения клинического мышления, творческого и индивидуального подхода к пациенту. Чрезвычайно важно, чтобы в реализации этих задач приняли учас­ тие не только специалисты сестринского дела, но и руководители учре­ 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy