243

ждения здравоохранения различного уровня и врачи. Только совмест­ ные усилия помогут утвердить сестринское дело как самостоятельную медицинскую специальность. В 90-х годах в республике взято направление на подготовку меди­ цинской сестры «нового типа». С началом подготовки по специальности «Медсестра-организатор» в Ижевском медицинском колледже в марте 1997 года и открытием факультета высшего сестринского образования Ижевской государственной медицинской академии с сентября 1997 года в Удмуртской Республике образовалась многоуровневая система обучения специалистов, включающая в себя базовый, повышенный уровень и высшее сестринское образование. 1-й уровень (базовый) - медсестра широкого профиля, обеспечива­ ющая общий уход и наблюдение за пациентом, способная оказать не­ отложную помощь. 2-й уровень (повышенный) - по завершении обучения такой специ­ алист может работать медсестрой в специализированных и крупных лечебно-профилактических учреждениях социального обеспечения, преподавателем сестринского дела в средних профессиональных уч­ реждениях. 3-й уровень - высшее образование —менеджер сестринского дела. Сегодня в сестринском деле требуется понимание теории и умение применять на практике специальные знания и навыки. Профессия мед­ сестры - одна из самых массовых в здравоохранении. Медицинские сестры составляют третью часть медицинского персонала лечебно­ профилактического учреждения и играют важную роль в лечебном процессе, в немалой степени определяя конечный результат —выздо­ ровление пациента. В 2008 году в Удмуртской Республике число специалистов со сред­ ним медицинским образованием составило 17022, в 2012 году - 16257 человек. Обеспеченность средними медицинскими работниками соста­ вила 114,8 на 10000 населения в 2008 году, в 2012 году - 108,9 на 10000 населения, соотношение должностей врачей к средним медицинским работникам - 1:2,3 в 2008 году, 1: 2,4 —в 2012 году. Наблюдается положительная динамика числа аттестованных сред­ них медицинских работников. В 2008 году число аттестованных соста­ вило 66,3%. Приказом МЗ УР утверждена процедура и порядок получе­ 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy