243

ния квалификационных категорий специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Республиканской аттестационной комиссии. С целью совершенствования деятельности сестринского персонала в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики учрежден Совет по Сестринскому делу, который координирует действие органов управления здравоохранения, лечебно-профилактических учрежде­ ний, учебных заведений по вопросам внедрения новых сестринских технологий, проведения научных исследований по проблеме разви­ тия сестринского дела и издания учебно-методической литературы. Вопросы развития сестринского дела в Удмуртской Республике заслу­ шиваются на коллегиях МЗ УР, что позволяет выработать меры по их дальнейшему совершенствованию. Значительную работу по организа­ ции сестринского дела в республике вела З.И. Ахмедчина. В Министерстве здравоохранения введены должности главных спе­ циалистов по сестринскому делу и акушерству. В стадии разработки находится модель управления деятельностью специалистов сестрин­ ского дела. Проводится планомерная работа с руководителями ЛПУ по укомплектованию должности главных медсестер (акушерок, фель­ дшеров) специалистами с высшим сестринским образованием, а дол­ жности старших медсестер - специалистами с повышенным уровнем образования. Одним из приоритетных направлений сестринской деятельности является внедрение новых организационных форм оказания медицин­ ской помощи сестринским персоналом. В ЛПУ широко внедряются карты динамического наблюдения, проводится мониторинг артери­ ального давления пульса и других показателей больного в индивиду­ альном листе истории болезни, индивидуальной карте беременной, карте интенсивной терапии. Проводится анализ показателей качества эффективности диспансерного наблюдения, все это позволяет органи­ зовывать уход, сокращать сроки лечения. Сестринский персонал рабо­ тает в отделениях сестринского ухода. Организованы школы пациен­ тов с социально-значимыми заболеваниями, работает детский хоспис. Центром повышения квалификации и профессиональной переподго­ товки работников здравоохранения формируется институт общей вра­ чебной практики (семейная медсестра). 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy