243

ности его работы; анализ работы и оценка потенциальных возможностей развития сестринской службы учреждения, составление программ инно­ ваций и разработка плана мероприятий по их реализации; осуществле­ ние медицинской и социальной помощи, ориентированной на индиви­ дуальные, потребности пациента; анализ состояния здоровья населения, организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий; на­ учно-практических исследований в области сестринского дела. Факультет подготовил специалистов —менеджеров сестринского дела, которые могут работать сестрами-организаторами-менеджерами, главными медицинскими сестрами медицинских организаций, руково­ дителями больниц-домов сестринского ухода, заведующими отделени­ ями сестринского ухода, хосписов, преподавателями сестринского дела в медицинских училищах, колледжах, вузах, научными работниками по проблемам сестринского дела, заведующими отделений статистики, руководителями «школ здоровья». Основателем факультета является ректор профессор Н.С. Стрел­ ков. Деканом назначена профессор Н.М. Попова. Базовыми ка­ федрами подготовки менеджеров сестринского дела являлись: ка­ федра пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела (заведующий - проф., д-р мед. наук Я.М. Вахрушев), кафедра общественного здоровья и здравоохранения (заведующий - проф., д-р мед. наук В.Н. Савельев). Определенный вклад в совершенствование учебно-методической работы внесла проф., д-р мед. наук Н.М. Попова, являющаяся членом координационного совета по сестринскому делу при МЗ Удмуртской Республики и учебно-методического совета по сестринскому делу МЗ Российской Федерации. Быстрое становление и всестороннее развитие факультета высше­ го сестринского образования Ижевской государственной медицинской академии стало возможным благодаря различным формам сотрудни­ чества с медицинскими вузами России, с зарубежными коллегами, с общественными организациями, со средними учебными заведениями УР, медицинскими организациями. Значительную поддержку оказало МЗ УР (министр С.Г. Шадрин, заместитель министра В.А. Гаврилов, начальник отдела кадров З.И. Ахмедчина). 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy