243

в силу личностных особенностей часто конфликтует с больными, её профессиональные качества не дают должного эффекта. Путь к истин­ ному мастерству всегда долгий и нелегкий. Необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством благоприятного воздей­ ствия на больных. И. Харди в книге «Врач, сестра, больной» описывает 6 типов сестёр по характеристике их деятельности. 1. Сестра-рутинер. Этот тип оставлен нам в наследие от прош­ лого, представлен пока относительно большим числом сестер. Наиболее характерной чертой является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ча­ сто невиданную ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за больным, но самого-то ухода и нет. Такие сестры ра­ ботают автоматически, подобно машинам, безлично, не переживая с больными, не сочувствуя им. Они делают все, упуская из виду одно - самого больного. Именно такие сестры допускают такие поистине абсурдные поступки, когда способны разбудить спящего больного только ради того, чтобы дать ему предписанное врачом снотворное. 2. Тип сестры, «играющей заученную роль». Этот тип заслужи­ вает особого внимания. Такие сестры работают, сознательно играя определенную роль, стремясь к осуществлению определенного идеа­ ла. Если же такое поведение переходит допустимые границы, исчезает непосредственность, появляется неискренность. Следуя идеалу чело­ вечности, такая сестра вдруг начинает играть роль благодетельницы, часто проявляя незаурядные «артистические» способности в испол­ нении этой роли. Ее поведение становится искусственным, показным. Все это может помешать формированию должного контакта между сестрой и больным. Именно от таких сестер нередко можно слышать: «...напрасно я ему внушала...», «часами его воспитывала...» и пр. 3. Тип «нервной» сестры. Как об особом типе, о ней можно го­ ворить, если нервозность эта проявляется в работе. Эмоционально лабильная личность сестры, склонной к невротическим реакциям, может явиться серьезной помехой в успешной работе с больными. Результатом этой напряженности могут быть грубость, раздражитель­ 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy