000247

4 Тема 1 . ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 1.История как наука. 2.Основные теории исторического познания: «формация» и «цивилизация». 3.Восток – Запад: особенности цивилизационного развития. 4.Место России в мировой истории. 1. История как наука. История – коллективная память людей о прошлом. Как правило, все разделы человеческого знания включают исторический аспект – история медицины, науки и техники, музыки, театра и т.д. Каждый человек имеет собственную, личную историю – биографию. Предметом истории как науки в ее классическом понимании является человеческое общество, законы его развития. Задача курса «История Отечества» – изучение становления и развития российского общества и государства с древнейших времен и до наших дней. История как гуманитарная наука занимает важное место в системе наук, изучаемых в высшей школе, и выполняет определенные функции : • познавательная функция реализует основную научную задачу истории – выявление закономерностей исторического развития; • воспитательная – направлена на формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств; • прогностическая – предвидение будущего в развитии общества; • практически-рекомендательная помогает действующей власти вырабатывать научно обоснованный политический курс; • функция социальной памяти проявляется как способ идентифика- ции и ориентации общества и личности. Существуют разные уровни и способы понимания и осмысления исторической действительности. Обыденный – сам человек лично, субъективно оценивает событие, с которым непосредственно столкнулся, через призму собственного опыта, особенностей своей психологии и т .д. Это дилетантский, не- профессиональный подход, чаще всего он относится к современной истории и соответствует уровнюобыденного сознания в целом. Каждый человек имеет на него право, но опасность состоит в том, что можно стать объектом манипуляций со стороны различных политических сил.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy