000251
5 ствиях (действие высоких и низких температур, изменений бароме- трического давления, действие электрического тока и радиации); морфогенез и отдалённые последствия радиационного воздей- ствия; основные причины нарушения питания; патогенез и стадии белкового голодания; патогенез болезней, возникающих при недостаточном потре- блении витаминов; определение понятия ожирение, его классификацию и клини- ко-морофологическую характеристику. Студент должен уметь: дать морфологическую характеристику отдельных видов пневмокониозов (антракоза, силикоза и др.) и других разновидностей профессиональных заболеваний лёгких; уметь объяснить причины возникновения основных осложне- ний и причин смерти при этих болезнях. Студент должен владеть: навыками построения развернутого клинического и патолого- анатомического диагнозов; навыками проведения сопоставлений между морфологически- ми изменениями и клиническими проявлениями болезни; навыками проведения сопоставлений между морфологически- ми изменениями и данными дополнительных методов исследования. Базисные знания. Из пройденных разделов нормальной анатомии студент должен знать: 1. Строение и функции легких, почек, печени, кишечника и нерв- ной системы. 2. Из курса физиологии и патофизиологии – компенсаторно-при- способительные процессы. 3. Из патологической анатомии – механизмы различных видов дистрофии; острого и хронического воспаления, опухоли. 4. Из курса рентгенологии – трактовка рентгенологических дан- ных при болезнях лёгких и сердца. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА Ежедневно мы вдыхаем 10 000 – 20 000 л воздуха, содержащего громадное количество загрязняющих агентов: бактерий, газов, воло- кон и частиц. Некоторые из них вызывают лишь раздражающий эф-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy