000251

5 ствиях (действие высоких и низких температур, изменений бароме- трического давления, действие электрического тока и радиации);  морфогенез и отдалённые последствия радиационного воздей- ствия;  основные причины нарушения питания;  патогенез и стадии белкового голодания;  патогенез болезней, возникающих при недостаточном потре- блении витаминов;  определение понятия ожирение, его классификацию и клини- ко-морофологическую характеристику. Студент должен уметь:  дать морфологическую характеристику отдельных видов пневмокониозов (антракоза, силикоза и др.) и других разновидностей профессиональных заболеваний лёгких;  уметь объяснить причины возникновения основных осложне- ний и причин смерти при этих болезнях. Студент должен владеть:  навыками построения развернутого клинического и патолого- анатомического диагнозов;  навыками проведения сопоставлений между морфологически- ми изменениями и клиническими проявлениями болезни;  навыками проведения сопоставлений между морфологически- ми изменениями и данными дополнительных методов исследования. Базисные знания. Из пройденных разделов нормальной анатомии студент должен знать: 1. Строение и функции легких, почек, печени, кишечника и нерв- ной системы. 2. Из курса физиологии и патофизиологии – компенсаторно-при- способительные процессы. 3. Из патологической анатомии – механизмы различных видов дистрофии; острого и хронического воспаления, опухоли. 4. Из курса рентгенологии – трактовка рентгенологических дан- ных при болезнях лёгких и сердца. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА Ежедневно мы вдыхаем 10 000 – 20 000 л воздуха, содержащего громадное количество загрязняющих агентов: бактерий, газов, воло- кон и частиц. Некоторые из них вызывают лишь раздражающий эф-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy