000285

Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть при изучении темы 1. Пальпировать щитовидную железу, определять степень увеличе­ ния железы, консистенцию, болезненность. 2. На основании анамнеза, объективных данных выявлять симпто­ мы, свойственные спорадическому и эндемическому зобу. 3. Проводить дифференциальный диагноз с диффузным токсиче­ ским зобом, аутоиммунным тиреоидитом, раком щитовидной железы. 4. Трактовать исследования уровня гормонов в крови, поглоще­ ния I131 щитовидной железой, результаты сканирования щитовидной железы. 5. Назначать лечение с последующим определением эффективности проводимой терапии. 6. Проводить диспансерное наблюдение. План работы студента у постели больного Обследование проводится по схеме, изложенной при изучении темы: «Диффузный токсический зоб» с тщательным выяснением анам­ неза - патологии щитовидной железы у родственников и в районах проживания больного. Характер питания. Тесты для самоконтроля Выберите правильные варианты ответов: 1. Для больного спорадическим зобом характерно а) увеличение щитовидной железы б) сухость во рту в) тонкая, нежная, теплая на ощупь кожа г) постоянная тахикардия. 2. Овощи и фрукты, вызывающие зобогенный эффект а) персики б) яблоки в) виноград г) турнепс д) репа е) капуста ж) груша. 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy