000285

Перечень практических навыков, которыми студент должен овладеть при изучении темы 1. По данным анамнеза, объективных данных выявлять основные синдромы болезни Иценко-Кушинга. 2. Назначать дополнительные лабораторно-инструментальные ис­ следования. 3. Уметь проводить и оценивать пробу с дексаметазоном. 4. Проводить дифференциальный диагноз с заболеваниями, имею­ щими сходную симптоматику (гипоталамический синдром пубертатно­ го возраста, синдром Иценко-Кушинга, синдром Штейна-Левенталя). 5. Выбирать тактику лечения и назначать медикаментозные средства. 6. Знать вопросы диспансерного наблюдения за больными с гипер- кортицизмом. Клинические задачи 1. Больной П., 38 лет, обратился к врачу с жалобами на избыточ­ ный вес, прогрессирующую прибавку в весе, головные боли, сла­ бость, снижение половой функции. Болен около 2 лет, связывает свое заболевание с перенесенным гриппом. Объективно: рост 170 см, вес 112 кг. Отложения жира преимущественно на животе, бедрах, груди. Кожа повышенной влажности. На коже бедер и живота множествен­ ные багрово-синюшные стрии. Имеются участки гиперпигментации на шее. Легкие б/о. Тоны сердца ослаблены, ритм правильный. Пульс 80 в минуту. АД 130/70 мм рт. ст. на правой и 160/100 мм рт. ст. - на левой руке. Щитовидная железа не увеличена. Вторичные половые признаки и половые органы развиты нормально. В общем анализе мочи и крови изменений нет. Глюкоза плазмы венозной крови натощак - 8,8 ммоль/л, в моче - не определяется. Вопросы: а) предварительный диагноз? б) лечебная тактика? Какие дополнительные исследования необходи­ мо провести? 2. У больной с кушингоидным типом ожирения и гирсутизмом вы­ явлен низкий уровень АКТГ. Вопросы: а) диагноз? б) какие исследования необходимо провести? в) лечебная тактика? 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy