000285

длительность, течение, частота обострений. Состояние зрения. Если есть жалобы на боли в сердце, необходимо расспросить больного об их характере, длительности, локализации, с чем они связаны и от при­ ема каких препаратов проходят. Из истории жизни - вес при рождении, вес в детстве, перенесен­ ные заболевания (контакт с туберкулезными больными). Характер питания. Наследственность - наличие больных СД среди близких родственников. При объективном исследовании особое внимание обратить на массу тела (рассчитать индекс массы тела, измерить объем талии), состояние кожи (ксантоматоз, рубеоз, пигментация кожи голеней - «пятнистая» голень, румянец щек, наличие расчесов, гнойничков, фурункулов или рубцов после перенесенных фурункулов). Наличие отеков, их локали­ зация, консистенция. Обратить внимание на возможный запах ацетона в выдыхаемом воздухе. В остальном - по схеме истории болезни. Предварительный диагноз ставится на основании жалоб больного, истории развития заболевания, его течения и объективных данных. Для окончательного диагноза следует изложить план исследования, получить лабораторные данные и провести дифференциальный диаг­ ноз: а) с заболеваниями, имеющими сходную симптоматику - несахар­ ный диабет, «почечный» диабет, ренальная глюкозурия, алиментарная гипергликемия; б) с вторичным диабетом при акромегалии, синдроме Иценко - Кушинга, феохромоцитоме и т. д. Следует установить тип диабета и течение заболевания, нали­ чие осложнений. Перечень практических навыков, которыми студент обязан овладеть при изучении темы 1. Выявлять симптомы и синдромы, позволяющие заподозрить на­ личие у больного СД. 2. По данным анамнеза выявлять факторы риска СД. 3. Выявлять при объективном исследовании изменения, свидетель­ ствующие о нарушении трофики тканей и углеводного обмена. 4. Назначать дополнительные методы исследования больным СД. 5. Определять сахар и ацетон в моче (качественные реакции). 6. Знать методику исследования гликемического профиля, уметь оценить его результаты. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy