000295

4 программе дисциплины «Иностранный язык». Все разделы имеют единую структуру и состоят из словаря активных лексических единиц, основного текста, упражнений на закрепление новой лексики, речевых и грамматических заданий, дополнительных текстов по теме, включая аудио- и видеоматериал. Тексты отличаются коммуникативной и ин- формативной направленностью. В конце каждого раздела студентам предлагается выполнить итоговый лексико-грамматический тест, спо- собствующий выявлению уровня сформированности языковых ком- петенций, а также заполнить анкету в целях самооценки проделанной работы. Тексты снабжены предтекстовыми и послетекстовыми упражнени- ями. Задача первых состоит во введении новых слов по теме, вторых – в развитии навыков чтения и устной речи (проверка понимания прочи- танного, закрепление лексики, обсуждение текста). Грамматический материал вводится с учетом принципа на- глядности: в виде схем и таблиц. Отработка грамматических кон- струкций проводится на основе лексики не только текущего, но и предыдущих разделов, обеспечивая более эффективное усвоение лексических единиц. Составители данного пособия руководствовались принципами ком- муникативного подхода и включили в издание задания на развитие монологической и диалогической речи студентов: подготовка устных сообщений и презентаций, участие в обсуждениях, дискуссиях, роле- вых играх. В приложении приводятся тексты аудиозаписей и дополнительные задания на развитие коммуникативных навыков – коммуникативные игры, которые способствуют моделированию ситуации естественного общения. Они проводятся на заключительном этапе работы над лек- сико-грамматическим материалом раздела и предполагают активное включение в работу каждого студента независимо от его уровня владе- ния языком. При необходимости раздаточный материал можно размно- жить и распределить между участниками игры. Учебное пособие активно использовалось при обучении английско- му языку на кафедре иностранных языков Ижевской государственной медицинской академии с 2012 года по настоящее время и успешно прошло апробацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy