000303

4 Поскольку нарушение процессов рефрактогенеза свя- заны в первую очередь с несбалансированными истоща- ющими нагрузками аккомодационно-вергенционного аппаратов органа зрения, то и эффективный контроль за процессом рефрактогенеза, сохранение и повышение ре- зервов адаптации зрительной системы, замедление раз- вития инволюционных процессов, как показывает кли- ническая практика, невозможен без применения метода оптической кинезиотерапии. Как известно, основной офтальмопатологией детского возраста является приобретенная близорукость. В настоя- щее время в РФ количество близоруких выпускников школ в столичных городах и крупных промышленных центрах превышает 50%, причем в последнее десятилетие прирост увеличился в 1,3–1,5 раза. Возникновению и прогрессированию близорукости спо- собствуют следующие факторы: • раннее обучение детей чтению и письму, особенно принудительное, когда многие органы и системы находятся в стадии формирования, головной мозг не достиг еще своей зрелости, пальцевая моторика функционирует недостаточ- но, а зрительная система находится в стадии развития. • неправильная посадка и зрительно-двигательные сте- реотипы в режиме близкого зрения неблагоприятно воздей- ствуют на зрительную систему в течение всего периода об- учения. • существенно возросшая зрительная нагрузка, а также изменившийся за короткое время формат зрительных сти- мулов при использовании компьютерных технологий ведут к нарушению баланса, количества и качества зрительных стимулов. Приобретенная близорукость с позиции теории адапта- ции определяется как: сильный вид рефракции, сформиро- вавшийся в ходе постнатального рефрактогенеза при низ- ких резервах адаптации зрительной системы, являющийся

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy