000304
33 ганизационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны; 3) Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 794 от 30.12.2003 г. Органами законодательной и исполнительной власти принят еще ряд важных правовых актов в области обеспече- ния БЖД. На уровне субъектов РФ приняты правовые акты приме- нительно к условиям данного региона в соответствии с федеральным законодательством. 2.2. Правовое регулирование рисков Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, фор- мирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии с марта 1992 г. Федерального закона «Об охране окружа- ющей природной среды», а в последующем ФЗ РФ от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организаци- онного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоох- ранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное за- конодательство. Задачами природоохранительного законодательства являются: охрана природной среды (через нее и здоровья человека); предупреж- дение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности; оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества. Эти задачи реализуются через три группы норм: • нормативы качества окружающей среды; • экологические требования к хозяйственной и другой деятельно- сти, влияющей на окружающую среду; • механизм исполнения этих требований. К нормативам качества окружающей природной среды относят- ся предельно допустимые нормы воздействия (химического, физичес- кого, биологического): предельно допустимые концентрации (ПДК)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy