000305

15 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое аллель, аллельные и неаллельные гены? 2. Дайте определение различных видов взаимодействия аллельных генов, выведите формулы расщепления, приведите примеры. 3. Чем отличаются различные виды комплементарности? Объясни‑ те характер расщепления при данном взаимодействии. 4. Что такое эпистатичные и гипостатичные гены? 5. Выведите формулы расщепления при эпистазе. 6. В чем принципиальное отличие эпистаза от комплементарности и что между ними общего? 7. Что такое полигенное наследование, полимерные гены? 8. Полимерия, формулы расщепления. 9. Объясните механизм плейотропии. 10. Наследование групп крови (система АВ 0) и резус-фактора у че‑ ловека. АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа № 1. Разобрать по таблицам явление множественного ал‑ лелизма, наследование групп крови. В работе использовать динамиче‑ ское пособие на магнитах. Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач. 1. Одна из форм цистинурии (нарушение обмена аминокислот) на‑ следуется как аутосомный рецессивный признак. Но у гетерозигот на‑ блюдается лишь повышенное содержание цистина в моче, а у гомози‑ гот – образование цистиновых камней в почках. Определите возмож‑ ные формы проявления цистинурии у детей в семье: А) где один су‑ пруг страдал почечнокаменной болезнью, а другой имел лишь повы‑ шенное содержание цистина в моче; Б) где один из супругов страдал почечнокаменной болезнью, а другой был нормален в отношении ана‑ лизируемого признака. 2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови мож‑ но ожидать у их детей? 3. Мать с II группой крови имеет ребенка с I группой крови. Уста‑ новите возможные группы крови отца. 4. У матери I группа крови, а у отца – IV. Могут ли дети унаследо‑ вать группу крови одного из своих родителей?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy