000305
29 Занятие 4. ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ Изучение хромосомного уровня организации генома важно для по‑ нимания механизмов соотносительного наследования признаков, пе‑ рераспределения наследственных задатков родителей в потомстве при половом размножении, генотипического определения пола. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Знать виды генотипического определения пола и особенности наследования сцепленных с полом признаков. Опираясь на механиз‑ мы клеточного деления и гаметогенеза, объяснять причины возник‑ новения хромосомных болезней как результата нарушения генетиче‑ ского баланса организма. 2. Знать законы генетики и ее значение для медицины (ФГОС3). 3. Владеть навыками решения генетических задач и расчета веро‑ ятности генетических событий (ФГОС3). МАТРИЦА СВЯЗЕЙ Истоки Тема Выход Биология клетки Сцепленное наследова‑ ние и группы сцепления. Биология и генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом Клинические дисциплины Гаметогенез. Мейоз Биология развития Закономерности насле‑ дования признаков при моно-, ди- и полигибрид‑ ном скрещивании Изменчивость Медицинская генетика Теория эволюции ВОПРОСЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ 1. Пол, его предопределение. 2. Уровни дифференциации пола в развитии. 3. Генотипическое определение пола. 4. Первичное, вторичное, третичное соотношение полов. 5. Теория генного баланса К. Бриджеса, ее суть и значение для био‑ логии и медицины. 6. Особенности наследования сцепленных с полом признаков. При‑ меры. 7. Признаки, зависимые от пола и ограниченные полом. Характе‑ ристика, примеры. 8. Нарушение расхождения хромосом при гаметогенезе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy