000305

51 ся к регистрации количества родившихся детей с хорошо известными признаками от здоровых родителей; Г – правильный ответ: заключает‑ ся в сборе данных путем изучения статистических документов и обра‑ ботке их популяционно-статистическим и генеалогическим методами. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Каковы механизмы генных и хромосомных мутаций? Приме‑ ры генных и хромосомных мутаций у человека. Что такое мутагенез и канцерогенез? 2. Генетическая опасность загрязнения окружающей среды. 3. Что лежит в основе метода моделирования наследственных на‑ рушений? 4. Что такое сбалансированная и несбалансированная транслокации? 5. Механизмы полиплоидии и гетероплоидии. 6. Физические, химические и биологические мутагены (примеры). 7. Гибридизация соматических клеток у человека, ее использо‑ вание для изучения мутагенеза и построения цитологических карт хромосом. 8. Прямой и непрямой методы изучения летальных мутаций у человека. 9. Значение закона Вавилова. 10.Почему триплоидные формы животных (рыбы, ящерицы) обна‑ ружены в природе среди партеногенетически размножающихся видов? 11. Почему среди триплоидных форм растений встречаются расте‑ ния с бессемянными плодами (арбузы, бананы)? АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа № 1. Изучить микрофотографии и демонстрационные препараты кариотипов человека, аскариды и лука, сводную таблицу «Хромосомы человека». Работа № 2. Изучить демонстрационный материал и таблицу по спонтанным мутациям у дрозофилы. Заполнить таблицу. Наименование признака Дикая форма дрозофилы Мутантная форма дрозофилы

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy