000306

15 3. Что означают понятия «простые белки», «сложные белки»? Ка‑ кие классы сложных белков вам известны? В чём их биологическая роль? 4. Приведите примеры полисахаридов. Какова их роль в жизни клетки? 5. Что означает термин «жирорастворимые витамины»? Какие ви‑ тамины относятся к этой группе? Какова их роль в клетке? 6. Проиллюстрируйте конкретными примерами единство катабо‑ лических и анаболических процессов в клетке. 7. Какие группы организмов выделяют по характеру ассимиляции? Диссимиляции? 8. Физико-химические свойства протоплазмы. Истинные и колло‑ идные растворы. Протоплазма как биоколлоид. Терминологический самоконтроль Заполните пропуски в следующих утверждениях: А) компоненты цитоплазматического аппарата эукариотической клетки – *** (***), *** и ***. Б) цитозоль в химическом плане представляет собой *** раствор, характеризующийся активными и постоянными изменениями агре‑ гатного состояния – ***-*** переходами. В) поток энергии у представителей разных групп организмов обе‑ спечивается механизмами энергоснабжения – ***, фото- или хемосин‑ тезом, дыханием. Г) центральная роль в биоэнергетике клеток животных принад‑ лежит *** (***) обмену. Он включает реакции расщепления низкока‑ лорийного органического «топлива» в виде ***, ***, ***, а также ис‑ пользование выделяемой энергии для образования высококалорийно‑ го клеточного «топлива» в виде ***. Д) в связи с неполным (в отсутствие кислорода) окислением глюко‑ зы в процессе *** для нужд клетки извлекается не более 10% энергии. Е) биосинтез белка, образование гликогена, биосинтез жиров в клетке – примеры процессов *** (***). Они невозможны без энергии АТФ, источником которой являются процессы *** (***). Ж) большинство биохимических реакций в клетке происходит под контролем белковых катализаторов – ***, активность которых зависит от температуры, кислотности и концентрации солей в клетке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy