000306

20 нее, так как она собирается из отдельных фрагментов, требующих об‑ разования, а затем удаления **** (****). Поэтому такую цепь называ‑ ют **** (****). АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи. Оборудование занятия Модель молекулы ДНК, таблицы. Лабораторные работы Работа № 1 . Заполните в альбоме таблицу «Нуклеиновые кислоты»: Признак ДНК РНК Химический состав Локализация в клетке Функции Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач 1. В составе фрагмента ДНК 3500 пар нуклеотидов. Анализ пока‑ зал, что адениловые нуклеотиды составляют 32%. Определите чис‑ ло гуаниловых нуклеотидов. Какими закономерностями вы пользова‑ лись при решении задачи? Какова длина данного фрагмента ДНК? 2. В молекуле тРНК 45% – А, 3% – У, 32% – Г и 20% – Ц. Почему не соблюдается принцип комплементарности? Каков процентный со‑ став нуклеотидов гена, кодирующего данную тРНК? 3. ДНК кишечной палочки ( Escherichia coli ) имеет длину 1,2 мм. Исходя из данных о строении ДНК, подсчитайте, сколько пар нукле‑ отидов входит в эту молекулу. Если представить её идеально соот‑ ветствующей модели Уотсона и Крика, сколько витков должна иметь спираль ДНК кишечной палочки? Работа № 3. При нагревании образцов ДНК происходит их дена‑ турация (плавление) – разделение двойной спирали на отдельные це‑ почки. Известно, что температура плавления конкретного образца за‑ висит от содержания в нём гуаниловых и цитидиловых пар и опреде‑ ляется по формуле Т пл = 69,3+0,41 (%Г+%Ц).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy