000306

21 Получены данные о температуре денатурации ДНК, выделенной из разных объектов: Staphylococus aureus – 83 ° C ; клетки тимуса телен‑ ка – 86 ° C ; Escherichia coli – 91 ° C ; Brucella abortis – 93 ° C ; Streptomyces griseus  – 98 ° C . Проведите расчёты процентного содержания гуани‑ на и цитозина в образцах ДНК. Постройте в альбомах график зависи‑ мости температуры плавления ДНК от содержания гуанина и цито‑ зина. Объясните с позиций химического строения азотистых основа‑ ний ДНК влияние нуклеотидного состава на температуру денатура‑ ции. Как можно использовать полученные данные? Решение задач Задача № 1. Британскими учёными высказано предположение о возможности существования клетки с одноцепочечными ДНК. Что вы думаете по этому поводу? Приведите аргументы «за» и «против». Задача № 2. Скорость синтеза ДНК составляет 0,5 мкм/мин. Рас‑ считайте время, необходимое для репликации всей ДНК клетки чело‑ века, приняв её общую длину за 2 метра. Как можно объяснить, что в реальности время репликации составляет в среднем 9 часов? Задача № 3. Долгое время носителями наследственной информа‑ ции считали белки. Как вы думаете, какими аргументами при этом руководствовались учёные? В чём вы видите достоинства и недостат‑ ки белковой молекулы как носителя наследственной информации? Задача № 4. Математик фон Нейман оценил сложность элементар‑ ной самовоспроизводящейся системы в 1 млн бит. Рассчитайте, ка‑ кой длины ДНК потребуется для записи такого количества инфор‑ мации, если принять информационную ценность каждого основания в 2 бита. Соотнесите полученные размеры ДНК с размером «мини‑ мального генома». Занятие 3. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯДРА Цель занятия: получить знания о молекулярной организации ин‑ терфазного ядра и его компонентов. Задачи занятия: 1. Рассмотреть молекулярную организацию и функции компонен‑ тов интерфазного ядра. 2. Изучить уровни упаковки ДНК в ядре. 3. Изучить динамику наследственного материала в митотическом цикле клетки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy