000306
25 Задача № 4. У мужчины, многие годы курящего трубку, обнаружили опухолевидное образование на верхней губе. При гистологическом ис‑ следовании найдены клетки с увеличенными полиморфными ядрами, контуры ядерной мембраны изрезаны, структура ядра изменена, увели‑ чено относительное содержание гетерохроматина (неактивная ДНК), выявляются разнообразные включения. Отмечено также увеличение размеров ядрышек и их количества, уменьшение числа пор в ядерной мембране. Как вы считаете, положительный или отрицательный про‑ гноз в отношении малигнизации опухоли можно ожидать? Занятие 4. ГЕНЫ Цель занятия: получить знания по основам молекулярной генетики, необходимые для понимания механизмов хранения и передачи наслед‑ ственной информации на клеточном уровне организации биосистем. Задачи занятия: 1. Знать определения понятия «ген» с биологической и химической позиций. 2. Знать классификации генов. 3. Уяснить особенности организации наследственного аппарата про- и эукариот на молекулярном уровне. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Определение понятия «ген». Свойства гена. 2. Отличия в организации наследственного аппарата у прокариот и эукариот. 3. Структурно-функциональная классификация генов. 4. Мобильные гены, онкогены, антионкогены, псевдогены. 5. Мультигенные семейства: определение, виды. Глобиновые гены как пример мультигенного семейства. 6. HLA -система, её характеристика и значение. Ключевые слова и понятия Ген, цистрон, рекон, мутон, наследственная информация, уникаль‑ ные и повторяющиеся последовательности, гены-регуляторы, гены- модуляторы, структурные гены, энхансеры, сайленсеры, мультиген‑ ное семейство, генный кластер, HLA -система, мобильные гены, транс‑ позоны, онкогены, антионкогены, псевдогены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy