000306

26 Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое экзоны и интроны, каково их значение? 2. Чем отличается ДНК-подобная РНК (про-иРНК) от иРНК? 3. Всегда ли онкогены вызывают развитие опухолей? 4. Чем объясняется наличие в геноме псевдогенов, если они не несут функционально значимой информации? 5. Медицинское значение НLA -системы. 6. Объясните понятия «гомомультимерные генные семейства», «гетеромультимерные генные семейства». 7. Объясните понятия «цистрон», «рекон», «мутон». Терминологический самоконтроль Заполните пропуски в следующих утверждениях: А) согласно структурно-функциональной классификации, выделя‑ ют гены ***, ***, ***. Б) способность одного гена влиять на развитие нескольких призна‑ ков называется ***. В) к злокачественному перерождению клеток приводят белки, ин‑ формация о которых закодирована в *** (***), но в противовес им имеются ***, препятствующие действию первых. Г) в *** генах закодирована информация о белках, необходимых для жизнедеятельности клетки. А *** гены транскрибируются в ответ на специфический сигнал. Д) в порядке появления в онтогенезе различают: *** гемоглобин, формирующийся в *** плода; *** гемоглобин, синтезирующийся в ***; *** гемоглобин, образующийся в ***. АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи. Оборудование занятия Таблицы по теме занятия, раздаточный материал (слайды, схемы, графики, рисунки). Лабораторные работы Работа № 1. «Мультигенные семейства глобиновых генов». Из‑ учите по таблицам состав мультигенных семейств α-глобинов

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy