000306
27 и β-глобинов. Зарисуйте. Запишите в виде формулы состав эмбрио‑ нального, плодного и взрослого гемоглобинов человека. Работа№2. Зарисуйте «Схему строения НLA -системы». Обозначь‑ те гены, которые входят в её состав, и их функциональное значение. Работа № 3. Проверка знаний и умений при решении задач: 1. Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся в результате редупликации цепочки -АТЦЦГАТТГЦЦАТГА-. 2. Определите процентное соотношение всех нуклеотидов в моле‑ куле ДНК, если адениловых нуклеотидов 20%. 3. Какую длину имеет молекула ДНК, состоящая из 1825 пар ну‑ клеотидов, если один нуклеотид в цепочке ДНК занимает 0,34 нм? 4. В гене аденина 20%, гуанина 900 оснований. Сколько в нём ти‑ мидиловых нуклеотидов (абсолютное количество)? Можно ли опреде‑ лить длину гена? Занятие 5. ПЕРЕДАЧА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА Цель занятия: получить знания по основам молекулярной генети‑ ки, необходимые для понимания механизмов хранения и передачи на‑ следственной информации на клеточном уровне организации биоси‑ стем. Задачи занятия: 1. Изучить этапы, процессы и стадии биосинтеза белка. 2. Знать особенности протекания транскрипции и трансляции у про- и эукариотических организмов. 3. Уметь построить молекулу иРНК на ДНК-матрице; определить последовательность аминокислот в белке, если известна последова‑ тельность нуклеотидов в гене. 4. Освоить и закрепить умение решать задачи по молекулярной ге‑ нетике. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Центральная догма молекулярной биологии. 2. Биосинтез белка: этапы, процессы, стадии. 3. Транскрипция, её стадии. Отличия транскрипции у про- и эука‑ риот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy