000306

29 В) у эукариотических организмов в результате переписывания ин‑ формации с ДНК-матрицы формируется длинная ***РНК, которая впо‑ следствии подвергается *** и в виде ***РНК выходит в цитоплазму. Г) *** 5´-конца иРНК необходимо для узнавания иРНК малыми субъединицами рибосом в цитоплазме, а *** 3´-конца – для устойчи‑ вости иРНК в цитоплазме. Д) у прокариот на транскрипционном этапе биосинтеза белка фор‑ мируется ***мРНК, у эукариот – *** мРНК. Е) любой матричный процесс синтеза включает стадии *** (нача‑ ло), *** (продолжение) и *** (заключение). К матричным процессам в клетке относят *** и ***. Ж) цитоплазматический этап биосинтеза белка включает процес‑ сы *** и ***. З) *** – свойство генетического кода, которое обозначает, что каж‑ дый нуклеотид может входить в состав только одного триплета. И) генетический код един для всех организмов. Это свойство обозна‑ чают как ***. Исключением являются некоторые кодоны в *** и ***. АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже задания и решите задачи. Оборудование занятия Таблицы по теме занятия, раздаточный материал (слайды, схемы, графики, рисунки). Лабораторные работы Работа № 1. «Этапы биосинтеза белка». Изучите по таблицам эта‑ пы биосинтеза белка. Зарисуйте схему биосинтеза белка. Работа № 2. «Схема строения зрелой иРНК». Изучите по таблицам строение иРНК. Зарисуйте. Работа № 3. Проверка знаний и умений при решении задач: 1. Кодирующая зона иРНК α-полипептидной цепи инсулина имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5΄… ГУАУУГУУГААГААУГУУГУУГЦУАГУГУУУГУАГУЦУУ‑ УАУЦААЦУУГААААУУАУУГУААУ…3΄.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy