000306

30 А) напишите последовательность аминокислот α-цепи инсулина, колинеарную данной иРНК. Укажите направление трансляции; Б) напишите последовательность кодирующих нуклеотидов фраг‑ мента гена инсулина, в котором записана информация о первичной структуре α-цепи инсулина; укажите направление транскрипции с данного фрагмента ДНК. 2. Белок Б – мономер. Ген, кодирующий его, включает 5 интро‑ нов по 10 тысяч пар нуклеотидов и 4 экзона по 270 пар нуклеотидов. Сколько нуклеотидов входит в состав кодирующей зоны иРНК этого белка и сколько он включает аминокислотных остатков? 3. Сколько аминокислот в белке, если в гене, который его кодиру‑ ет, содержится по 200 адениловых и тимидиловых нуклеотидов, а гу‑ аниловых 400? 4. Возбудитель СПИДа – ретровирус, наследственная информация у него записана в РНК, состоящей из 9193‑х нуклеотидов, в которых закодирована первичная структура трёх белков оболочки вируса. Пе‑ речислите основные этапы реализации наследственной информации, закодированной в РНК вируса СПИДа; одновременно укажите основ‑ ные ферменты, катализирующие эти этапы. 5. Из смеси рибонуклеотидов Г и Ц в относительных концентраци‑ ях 2:3 синтезирован полирибонуклеотид. Определите количественное соотношение аминокислот в полипептиде, синтезированном на этом полирибонуклеотиде в неклеточной системе. 6. Фрагмент белковой молекулы начинается со следующих ами‑ нокислот: -лейцин-аспарагин-глутамин-фенилаланин-валин-аланин- серин-глицин-. Напишите последовательность нуклеотидов в молеку‑ ле ДНК, кодирующей этот белок. Можно ли дать однозначный ответ? Объясните. Занятие 6. РЕГУЛЯЦИЯ БИОСИНТЕЗА БЕЛКА Цель занятия: получить знания по генетическому контролю и негенетическим факторам регуляции процессов биосинтеза белка на клеточном уровне организации биосистем. Задачи занятия: 1. Знать понятия «оперон» и «транскриптон» как единицы регуля‑ ции биосинтеза белка. 2. Знать виды регуляции и факторы, влияющие на биосинтез белка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy