000306
31 3. Уметь объяснить схемы негативной и позитивной регуляции транскрипции. 4. Самостоятельно зарисовывать последовательность расположе‑ ния сайтов в опероне при регуляции по типу индукции либо репрессии. 5. Научиться решать задачи по молекулярной генетике с использо‑ ванием знаний об оперонной системе регуляции биосинтеза белка. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Экспрессия генов в процессе биосинтеза белка. Конститутивные и регулируемые гены. 2. Регуляция экспрессии генов у прокариот. 3. Оперон: состав, принцип работы. 4. Особенности генной регуляции у эукариот. 5. Транскриптон: принцип работы; отличия от оперона. 6. Негативный и позитивный контроль. Индукция и репрессия. Ключевые слова и понятия Экспрессия генов, оперонная система регуляции, оперон, транс‑ криптон, негативная и позитивная регуляция, ген-оператор, ген- регулятор, сайленсеры, энхансеры, акцепторная зона, негенетические факторы регуляции, индукция, репрессия, апорепрессор, апоиндук‑ тор, корепрессор, коиндуктор, Lac -оперон. Вопросы для самоконтроля: 1. В чём отличия позитивной и негативной регуляции транскрип‑ ции? 2. Почему регулируемые гены называют «гены роскоши», а кон‑ ститутивные – «гены домашнего хозяйства»? 3. В чём особенность единицы регуляции транскрипции у эукари‑ от? Как она называется? 4. Назовите особенности генной экспрессии у эукариот. 5. В чём отличия регуляции транскрипции по типу индукции и ре‑ прессии? 6. Что такое Lac -оперон? 7. Почему возможна коррекция информации у эукариот на пост‑ трансляционном этапе? 8. Что означает понятие «трёхкомпонентная система регуляции транскрипции»?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy