000306

33 2. Сложный белок состоит из четырёх полипептидных цепей, ко‑ личество аминокислот в них: 776, 134, 162, 148. Какова длина гена, ко‑ дирующего данный белок, если его функциональная часть содержит 372 нуклеотида? Объясните. 3. В состав гена входит 20% аденина. Сколько в нём тимина (абсо‑ лютное количество), если белок, кодируемый этим геном, включает 400 аминокислот? Объясните. Какова длина участка молекулы ДНК, если его регуляторная часть состоит из 300 пар нуклеотидов? 4. В одной цепи ДНК содержится тимина – 40%, гуанина – 20%, аденина – 28%, цитозина – 12%. Сколько аминокислотных остатков включает кодируемый белок, если всего в ДНК содержится 408 аде‑ ниловых нуклеотидов? Объясните. Занятие 7. ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА. ГЕНОМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ГЕНОМИКА Цель занятия: получить представления о геноме человека и мето‑ дах его изучения. Задачи занятия: 1. Знать способы изучения генома человека и его краткую характе‑ ристику в отношении объёма генетического материала. 2. Изучить методы построения карт хромосом и использовать эти знания для решения генетических задач. 3. Ознакомиться с методами генодиагностики и приемами геноте‑ рапии. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Методы анализа ДНК. 2. Физические карты хромосом, способы их построения, разреша‑ ющая способность. 3. Методы ДНК-диагностики. 4. Генотерапия. Методы генетической трансфекции в генной тера‑ пии. Векторные системы. 5. Программа «Геном человека». 6. Геномика. Транскриптомика. Протеомика. Ключевые слова и понятия Рестрикционные, химические, секвенсовые карты хромосом, ге‑ нетический вектор, перенос генов, позиционное клонирование, гене‑

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy