000306
36 THО 1 11 ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ 5 Определите генотипы и установите, какой из предполагаемых от‑ цов может быть исключён на основании этого анализа. Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач : 1. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктаз EcoRI (5΄- GAATTC ) и MboI (5΄- GATC ) в геномной ДНК. 2. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы HphI (5΄- GGTGA ) в геномной ДНК. 3. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы Hae II (5΄- PuGCGCPy ) в геномной ДНК. Pu и Py – любой пуриновый или пиримидиновый нуклеотид соответственно. 4. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы HinfI (5΄- GANTC ) в геномной ДНК. N – любой нуклеотид. Занятие 8. БИОМЕМБРАНЫ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТНОГО АППАРАТА КЛЕТКИ Цель занятия: получить представление о строении и функциях поверхностного аппарата клеток. Задачи занятия: 1. Знать молекулярную организацию и свойства биомембран. 2. Изучить структуру и функции цитолеммы, надмембранного и субмембранного комплексов. 3. Изучить виды транспорта веществ через биомембраны. 4. Освоить в ходе самостоятельной работы практические навыки по исследованию осмотических свойств протоплазмы и цитолеммы. Уметь приготовить временные микропрепараты растительных и жи‑ вотных клеток с целью изучения избирательной проницаемости кле‑ точных мембран. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Химический состав, биологические свойства и функции биомем‑ бран.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy