000306
48 Решение задач Задача № 1. Гены, кодирующие тубулины в геноме человека, мно‑ гократно дублированы. Как вы думаете, почему? Какие последствия для клетки будет иметь прекращение синтеза тубулинов? Задача № 2. У человека встречается редкое генетическое заболева‑ ние – «синдром неподвижных ресничек». Одним из симптомов явля‑ ются частые рецидивирующие заболевания дыхательных путей. Как это можно объяснить? Какие ещё органы, ткани, клетки могут быть поражены при этом синдроме? Задача № 3. Одна из линий мутантных клеток не способна синте‑ зировать тимидинтрифосфат (ТТФ), который необходим для репли‑ кации ДНК. При совместном культивировании с нормальными клет‑ ками в цитозоле клеток-мутантов обнаружили ТТФ и отметили нор‑ мальную репликацию ДНК. Какие межклеточные соединения могли помочь восстановлению способности мутантных клеток к реплика‑ ции? Как это можно доказать? Можно ли культивировать мутантную линию без нормальных клеток? Задача № 4. С нарушением функции десмосом связаны тяжёлые кожные болезни, объединённые под общим названием « pemphigus » – пузырчатка. Например, при пузырчатке обыкновенной образуются антитела против десмоглеина‑3 (белка, входящего в состав десмосом). Как вы думаете, чем объясняется симптоматика заболевания – форми‑ рование кожных пузырей? Занятие 11. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ КЛЕТКИ Цель занятия: получить представления о процессах преобразова‑ ния энергии в клетке. Задачи занятия: 1. Изучить этапы энергетического обмена в клетках эукариот. 2. Изучить строение митохондрий. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Клетка как открытая система. 2. Этапы преобразования энергии в клетке. 3. Характеристика бескислородного этапа. 4. Структуры, участвующие в энергетическом обмене клетки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy