000306
5 АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи. Оборудование занятия Микроскопы (МБУ, Биолам, МБС‑9), лупы, предметные и покров‑ ные стекла, дистиллированная вода, краситель метиленовый синий, скальпели, ножницы, препаровальные иглы, нарезка газетной бумаги, вата, репчатый лук, постоянные гистологические демонстрационные микропрепараты, таблицы. Лабораторные работы Работа № 1. Изучите устройство и назначение отдельных частей светового микроскопа (МБИ, Биолам, МБС‑9) и препаровальной лупы. Запишите правила работы с микроскопом. Работа № 2 . Изучите по таблицам ход лучей в световом микроскопе. Работа № 3. Отработайте навыки микроскопирования на световом микроскопе, изготовив временные микропрепараты: а) фрагмент газетного листа площадью 1 см 2 положите в каплю воды на предметное стекло, рассмотрите с помощью объектива мало‑ го увеличения (×8); б) несколько волокон ваты поместите в каплю воды на предметное стекло (можно добавить каплю красителя метиленового синего), на‑ кройте покровным стеклом. Рассмотрите вначале с помощью объек‑ тива малого увеличения (×8), затем – большого увеличения (×40). Работа № 4. Изготовьте, микроскопируйте и зарисуйте временный микропрепарат «Клетки кожицы лука». С внутренней поверхности толстой, мясистой луковой чешуи пинцетом или скальпелем отпре‑ парируйте тонкую прозрачную кожицу (площадью 0,5–1 см 2 ), поме‑ стите её в каплю воды на предметное стекло, расправьте препароваль‑ ной иглой, пипеткой добавьте каплю красителя метиленового синего, накройте покровным стеклом. Рассмотрите вначале с помощью объ‑ ектива малого увеличения (×8), затем – большого увеличения (×40). Зарисуйте в альбоме 3–4 клетки, обозначив следующие структуры: 1 – цитолемма, 2 – клеточная стенка, 3 – цитоплазма, 4 – вакуоль кле‑ точного сока, 5 – ядро, 6 – ядрышко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy